№ 75
26 октября 2004 года
Вы никогда не задумывались, почему бизнесмены отдают свободные средства на поддержку науки, искусства и спорта? Что это - альтруизм, холодный расчет или, может быть, веяние «моды»?
По оценкам специалистов,
сегодня в России объем направляемых на спонсорство ресурсов зашкаливает
за 150 миллионов долларов в год. И этот показатель все время растет. Спонсорство,
без сомнения, является значимым явлением общественной жизни. Это вполне
объяснимо: чтобы бизнесмену предстать перед обществом в выгодном свете,
лучшего способа не найти.
Особое внимание бизнесмены
уделяют спорту, который уже давно перешел на коммерческую основу. У миллионов
болельщиков на слуху компании, которые помогают представителям различных
видов спорта добиваться высоких результатов. Чуть ли не каждый день муссируются
слухи вокруг небезызвестного Романа Абрамовича. Это красноречивый пример
удачного PR-хода: огромные капиталы, вложенные в спорт, посыпались на его
имиджевую мельницу.
Однако следует признать,
что механизм спонсорства в нашей стране отлажен недостаточно. Тем не менее,
в ближайшее время можно ожидать резкого скачка в этой области. И первые
шаги уже сделаны. На примере поддержки нашей олимпийской сборной на недавних
играх в Афинах можно утверждать, что взаимоотношения бизнесменов и спортсменов
более чем дружеские: по утверждению президента ОКР Леонида Тягачева, на
нужды наших олимпийцев предприниматели сбросились в общей сложности примерно
на 10 миллионов долларов.
Отдельные личности тоже
вносят весомый вклад в эту копилку. Так, успехи наших стрелков во
многом можно связать с нынешним главой Стрелкового союза России и Федерации
стрелкового спорта Владимиром Лисиным, любовь которого к этому виду спорта
началась еще в студенческие годы. Лисин прошел карьерную лестницу от сталевара
«Тулачермета» до хозяина Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК).
По инициативе и при финансовой поддержке Лисина под Москвой был построен
крупнейший в Европе спортивно-стрелковый комплекс, а на НЛМК было налажено
производство тарелочек для стрельбы.
Есть и в нашем регионе свои
друзья спорта, пусть и не такого размаха, как Роман Абрамович. Все знают
о вкладе генерального директора артели старателей «Амур» Виктора Лопатюка
в развитие дальневосточного хоккея, поддержке компании «Альянс» нашего
хоккея с мячом, а ОАО «Хабаровскэнерго» - футбола. На этом список,
естественно, не ограничивается, но масштабы этого явления все еще малы.
Остается надеяться, что вскоре и в нашем регионе будет осуществлен прорыв
в этом направлении. Кстати, сегодня повсеместно, в том числе и в Хабаровском
крае, лишь те спортивные команды или отдельные спортсмены добиваются чего-то
серьезного, у кого есть спонсорская поддержка.
Пока бизнесмены чаще предпочитают
вкладывать деньги в футбол, автоспорт, хоккей и баскетбол. Сумма бюджетов
команд российской футбольной премьер-лиги достигает уже 200-250 миллионов
долларов в год, что солидно даже по европейским меркам. Ждут своих меценатов
и другие популярные виды спорта. Бизнесменам стоит поторопиться, чтобы
не опоздать занять свою нишу в этом процессе.
И. ИГНАТЬЕВ.