Найти: на 

№ 75


26 октября 2004 года

«Стань спонсором, а то проиграешь!

Вы никогда не задумывались, почему бизнесмены отдают свободные средства на поддержку науки, искусства и спорта? Что это - альтруизм, холодный расчет или, может быть, веяние «моды»?

По оценкам специалистов, сегодня в России объем направляемых на спонсорство ресурсов зашкаливает за 150 миллионов долларов в год. И этот показатель все время растет. Спонсорство, без сомнения, является значимым явлением общественной жизни. Это вполне объяснимо: чтобы бизнесмену предстать перед обществом в выгодном свете, лучшего способа не найти.
Особое внимание бизнесмены уделяют спорту, который уже давно перешел на коммерческую основу. У миллионов болельщиков на слуху компании, которые помогают представителям различных видов спорта добиваться высоких результатов. Чуть ли не каждый день муссируются слухи вокруг небезызвестного Романа Абрамовича. Это красноречивый пример удачного PR-хода: огромные капиталы, вложенные в спорт, посыпались на его имиджевую мельницу.
Однако следует признать, что механизм спонсорства в нашей стране отлажен недостаточно. Тем не менее, в ближайшее время можно ожидать резкого скачка в этой области. И первые шаги уже сделаны. На примере поддержки нашей олимпийской сборной на недавних играх в Афинах можно утверждать, что взаимоотношения бизнесменов и спортсменов более чем дружеские: по утверждению президента ОКР Леонида Тягачева, на нужды наших олимпийцев предприниматели сбросились в общей сложности примерно на 10 миллионов долларов.
Отдельные личности тоже вносят весомый вклад в эту копилку.  Так, успехи наших стрелков во многом можно связать с нынешним главой Стрелкового союза России и Федерации стрелкового спорта Владимиром Лисиным, любовь которого к этому виду спорта началась еще в студенческие годы. Лисин прошел карьерную лестницу от сталевара «Тулачермета» до хозяина Новолипецкого металлургического комбината (НЛМК). По инициативе и при финансовой поддержке Лисина под Москвой был построен крупнейший в Европе спортивно-стрелковый комплекс, а на НЛМК было налажено производство тарелочек для стрельбы.
Есть и в нашем регионе свои друзья спорта, пусть и не такого размаха, как Роман Абрамович. Все знают о вкладе генерального директора артели старателей «Амур» Виктора Лопатюка в развитие дальневосточного хоккея, поддержке компании «Альянс» нашего хоккея с мячом,  а ОАО «Хабаровскэнерго» - футбола. На этом список, естественно, не ограничивается, но масштабы этого явления все еще малы. Остается надеяться, что вскоре и в нашем регионе будет осуществлен прорыв в этом направлении. Кстати, сегодня повсеместно, в том числе и в Хабаровском крае, лишь те спортивные команды или отдельные спортсмены добиваются чего-то серьезного, у кого есть спонсорская поддержка.
Пока бизнесмены чаще предпочитают вкладывать деньги в футбол, автоспорт, хоккей и баскетбол. Сумма бюджетов команд российской футбольной премьер-лиги достигает уже 200-250 миллионов долларов в год, что солидно даже по европейским меркам. Ждут своих меценатов и другие популярные виды спорта. Бизнесменам стоит поторопиться, чтобы не опоздать занять свою нишу в этом процессе.

И. ИГНАТЬЕВ.
 
 

Hosted by uCoz