Найти: на 

№ 78


7 декабря 2004 года

Пусть и у нас будет свой "Адидас"!

- Извини, сегодня поговорить с тобой не смогу, нет времени, - бросил на бегу мой знакомый Максим, администратор одного из профессиональных хабаровских клубов, - еду в Москву за новой формой для команды.

- Вариант дежа-вю, - подумал я, ведь такая история повторяется каждый год: бедняге администратору всякий раз за экипировкой приходится ездить в столицу. А что делать? Прочих же вариантов нет. Вот и снуют туда-сюда, словно челноки, люди, отвечающие за экипировку. И уж, поверьте, сил и средств тратят они предостаточно.

Впрочем, на моей памяти были и другие, более короткие вояжи у этого самого знакомого. Китай? Конечно, он, любимый! Однажды усилиями Максима вся команда приоделась в китайские пуховики. Получилось дешевле, но, откровенно говоря,  ребята выглядели смешно. Несуразные формы из-за несоответствия размеров, да и низкое качество курток со временем дало о себе знать - гусиный пух, который служил утеплителем, полез наружу. В общем, прокол случился, что частенько происходит при  покупке «кота в мешке».
А что же отечественные товаропроизводители? Здесь тоже имелся свой опыт. Была, к примеру, поездка на Урал, где своей спортивной одеждой славился местный «кутюрье». Славился по праву, но, во-первых, мастер работал практически в одиночку и едва справлялся с заказами, а во-вторых, в итоге в Москву на деле оказалось летать все-таки проще. Вот и получилось, что умелец-уралец, к сожалению, помочь моему знакомому в полной мере  тоже не смог.
- Почему мы не в Европе живем? Там бы форму заказывать ходил на соседнюю улицу, в какой-нибудь «Адидас», - сказал на прощание с улыбкой  Максим.
Его сожаление понять можно: если бы где поближе подобное хозяйство функционировало… Необязательно за углом, но хотя бы в пределах края. Тогда администраторам и мотаться никуда не надо было бы - копеечки лишней не потратили бы, избежали бы лишней суеты и нервотрепки.
Вспомнил, как лет пять назад приезжали к нам японские хоккеисты. В какой красивой форме они играли, просто загляденье! Их синие фуфайки (точнее, цвета «электрик») с золотыми разводами на рукавах  стали предметом моей зависти. А ведь это, по сути, для хоккеистов просто рабочая форма, не больше. И этот факт красноречиво говорит о высокой марке клуба и об уважительном отношении руководства к игрокам и своим болельщикам. К слову, красивую спортивную форму порой не грех и для прогулки одеть, что часто и делает молодежь.
Можно было в этих заметках еще поиронизировать над историей переодевания наших мастеров хоккея с мячом в фуфайки то одного цвета, то  другого - наспех созданного, с непродуманным дизайном и блеклыми красками. Но, по большому счету, руководство  этого и других клубов в этом не виновато, оно просто является заложником обстоятельств. Ну нет недалеко от нас  отечественной фирмы-производителя спортивной одежды! А ведь давно пора такой быть. Как говорится, пусть и у нас будет свой «Адидас».
Но насколько реально появление на дальневосточном рынке местной фирмы-производителя спортивной одежды? И так ли остро стоит вопрос о появлении подобной компании?
- Бесспорно, на Дальнем Востоке возникновение такого предприятия необходимо. Приемлемые качество и цена - вот основные показатели, благодаря которым сможет существовать эта фирма на нашем рынке, - считает исполнительный директор межрегиональной федерации по хоккею с мячом Вадим Щербина.
Вадиму Владимировичу можно поверить на слово, ведь в спорте он не первый год и всегда, кстати, отличается элегантностью и хорошим вкусом: как в спортивной, так и в повседневной одежде.
- Вы, наверное, сами чувствуете, что спорт на Дальнем Востоке в последние годы пошел в гору, - продолжает В. Щербина. - Все больше появляется спортивных секций, растет  и спрос на форму. Особенно остра потребность в качественной экипировке детских команд. Так что этот рынок у нас - настоящая целина. Будем надеяться, что вскоре все изменится в лучшую сторону и здесь.
Опять надежда… Обоснована ли она?

И. ИГНАТЬЕВ.

В следующем номере мы планируем продолжить тему. Проведем, в частности, блиц-опрос руководителей спортивных структур, директоров спортшкол, администраторов, игроков клубов на тему: «Нужен ли местный производитель спортивной одежды?». Будут на страницах «На стадионе» и другие материалы о спортивной моде, одежде и о фирмах-лидерах этой индустрии.
 
 
 
 

Hosted by uCoz