№ 78
7 декабря 2004 года
- Извини, сегодня поговорить с тобой не смогу, нет времени, - бросил на бегу мой знакомый Максим, администратор одного из профессиональных хабаровских клубов, - еду в Москву за новой формой для команды.
- Вариант дежа-вю, - подумал я, ведь такая история повторяется каждый год: бедняге администратору всякий раз за экипировкой приходится ездить в столицу. А что делать? Прочих же вариантов нет. Вот и снуют туда-сюда, словно челноки, люди, отвечающие за экипировку. И уж, поверьте, сил и средств тратят они предостаточно.
Впрочем, на моей памяти были и другие, более короткие вояжи у этого
самого знакомого. Китай? Конечно, он, любимый! Однажды усилиями Максима
вся команда приоделась в китайские пуховики. Получилось дешевле, но, откровенно
говоря, ребята выглядели смешно. Несуразные формы из-за несоответствия
размеров, да и низкое качество курток со временем дало о себе знать - гусиный
пух, который служил утеплителем, полез наружу. В общем, прокол случился,
что частенько происходит при покупке «кота в мешке».
А что же отечественные товаропроизводители? Здесь тоже имелся свой
опыт. Была, к примеру, поездка на Урал, где своей спортивной одеждой славился
местный «кутюрье». Славился по праву, но, во-первых, мастер работал практически
в одиночку и едва справлялся с заказами, а во-вторых, в итоге в Москву
на деле оказалось летать все-таки проще. Вот и получилось, что умелец-уралец,
к сожалению, помочь моему знакомому в полной мере тоже не смог.
- Почему мы не в Европе живем? Там бы форму заказывать ходил на соседнюю
улицу, в какой-нибудь «Адидас», - сказал на прощание с улыбкой Максим.
Его сожаление понять можно: если бы где поближе подобное хозяйство
функционировало… Необязательно за углом, но хотя бы в пределах края. Тогда
администраторам и мотаться никуда не надо было бы - копеечки лишней не
потратили бы, избежали бы лишней суеты и нервотрепки.
Вспомнил, как лет пять назад приезжали к нам японские хоккеисты. В
какой красивой форме они играли, просто загляденье! Их синие фуфайки (точнее,
цвета «электрик») с золотыми разводами на рукавах стали предметом
моей зависти. А ведь это, по сути, для хоккеистов просто рабочая форма,
не больше. И этот факт красноречиво говорит о высокой марке клуба и об
уважительном отношении руководства к игрокам и своим болельщикам. К слову,
красивую спортивную форму порой не грех и для прогулки одеть, что часто
и делает молодежь.
Можно было в этих заметках еще поиронизировать над историей переодевания
наших мастеров хоккея с мячом в фуфайки то одного цвета, то другого
- наспех созданного, с непродуманным дизайном и блеклыми красками. Но,
по большому счету, руководство этого и других клубов в этом не виновато,
оно просто является заложником обстоятельств. Ну нет недалеко от нас
отечественной фирмы-производителя спортивной одежды! А ведь давно пора
такой быть. Как говорится, пусть и у нас будет свой «Адидас».
Но насколько реально появление на дальневосточном рынке местной фирмы-производителя
спортивной одежды? И так ли остро стоит вопрос о появлении подобной компании?
- Бесспорно, на Дальнем Востоке возникновение такого предприятия необходимо.
Приемлемые качество и цена - вот основные показатели, благодаря которым
сможет существовать эта фирма на нашем рынке, - считает исполнительный
директор межрегиональной федерации по хоккею с мячом Вадим Щербина.
Вадиму Владимировичу можно поверить на слово, ведь в спорте он не первый
год и всегда, кстати, отличается элегантностью и хорошим вкусом: как в
спортивной, так и в повседневной одежде.
- Вы, наверное, сами чувствуете, что спорт на Дальнем Востоке в последние
годы пошел в гору, - продолжает В. Щербина. - Все больше появляется спортивных
секций, растет и спрос на форму. Особенно остра потребность в качественной
экипировке детских команд. Так что этот рынок у нас - настоящая целина.
Будем надеяться, что вскоре все изменится в лучшую сторону и здесь.
Опять надежда… Обоснована ли она?
И. ИГНАТЬЕВ.
В следующем номере мы планируем продолжить тему. Проведем, в частности,
блиц-опрос руководителей спортивных структур, директоров спортшкол, администраторов,
игроков клубов на тему: «Нужен ли местный производитель спортивной одежды?».
Будут на страницах «На стадионе» и другие материалы о спортивной моде,
одежде и о фирмах-лидерах этой индустрии.