Найти: на 

№ 87


19 апреля 2005 года


Приключения "шуриков" в бассейне


Очередной мой поход в открытый плавательный бассейн стадиона имени Ленина нечаянно подарил массу эмоций. Дело в том, что я стала невольным свидетелем  урока физкультуры одной из хабаровских школ.


Итак, два десятка учеников ждут начала очередного водного «сеанса». Возглавляет группу преподаватель, которая, судя по возрасту, продолжает прививать детям - по всем признакам старшеклассникам - любовь к физической культуре и на заслуженном отдыхе. 
Предварительный процесс (сбор денег на билеты, переодевание, подготовка непосредственно к плаванию) прошел вроде бы без эксцессов. Дружной стайкой к общей ванне выпорхнули девчонки, где их уже ожидали одноклассники.
- Плавать все умеют? - поинтересовалась у девушек учительница.
Странно как-то поставлен учебный процесс, тут же промелькнуло в моей голове. Если кто-то не умеет плавать, нужно ведь, как минимум, запастись сначала средствами спасения. Да и потом, как тот, кто не держится на воде, сможет выполнять  нормативы наравне с остальными? Или их будут обучать плавать прямо на уроке?
В руках у педагога, между тем, появился длинный металлический предмет. Присмотревшись, увидела что-то наподобие сачка, что используют рыбаки. Однако в данном случае он служил совсем для других целей: охрипнув от тщетных призывов к ученикам плавать по определенным им дорожкам, учитель вооружилась вспомогательным средством для… устрашения воспитанников.  Сценка эта, признаться, весьма напоминала приключения Шурика на стройке из известного фильма Леонида Гайдая и выглядела не менее комично.
«Веселье» продолжалось минут двадцать, после чего на помощь педагогу пришли работники бассейна. «Психологическое оружие» исчезло из рук учительницы, которая так и не решилась (слава богу!) применить его на практике. В ходу были только угрозы позвонить родителям и перспектива запрета на очередное посещение бассейна вместе с одноклассниками. На что разгоряченные игрой в «догонялки» на воде мальчишки, впрочем, не обращали внимания.
- Вот дураки, - в сердцах выругалась в их адрес грузная бабушка, которая пыталась проплыть мимо ребят на свободное пространство.
- Дураки! Точно, все они - дураки! - обрадовалась неожиданной поддержке учитель. - Я вам телефон их родителей дам, вы им, пожалуйста, позвоните, расскажите, как они себя тут ведут!
Дальше пошел привычный разговор, который обычно ведут бабушки на скамейках возле своих домов, - о распущенности нынешней молодежи, о том, что раньше все было «не так»… Ностальгические воспоминания перемежались детальным описанием недостатков современного юношества.  
Собственно говоря, сам урок физкультуры начался только минут за десять до окончания сеанса плавания. И состоял он из устных пояснений,  как нужно стартовать в воде. А дальше над водой периодически раздавался свирепый голос «наставника», то обещавшего снять  с кого-то трусы, то предлагавшего кому-то «обниматься после занятий».
Удивительно, что не только сами ребята воспринимали крики и оскорбления в свой адрес, как должное, но и невольные свидетели этой сцены остались равнодушными. Или  их не покоробили такие методы «воспитания и обучения»?
…Мы часто слышим отрицательные отзывы о нравах нынешней молодежи: мол, и воспитаны они сегодня не так, и взрослым дерзят, и вообще никуда не годятся. Но не кажется ли вам, что проблема зачастую не только в подростках, а и в нас самих: что мы в них заложили, то и получаем.
А молодежь - она разная: и плохая, и хорошая. Как, впрочем, всегда и было. И чтобы ее воспитывать, нужно, как минимум, вести себя с достоинством самому. Или я не права?

Елена Мироненко




Hosted by uCoz